Samsung |
Трудно поверить, но история международного концерна началась с небольшого склада в городе Тэгу, где в тридцатых годах прошлого века предприниматель Ли Бён Чхоль организовал производство рисовой муки. К началу 50 х готов предприниматель уже был готов начать торговлю со странами американского континента, но начавшаяся в Корее гражданская война положила конец смелым планам. Склады и заводы компании были разграблены, дом бизнесмена — сожжен. Казалось, история Samsung на этом закончилась, но вот звезда Ли Бён Чхоля взошла во второй раз. По легенде, новый виток развития компании начался с того, что в тайнике на пепелище своего дома Ли Бён нашел уцелевшие деньги. Их он тут же вложил в новое дело: текстильную фабрику, сахарный завод и страховую компанию. Новый взлет компании был столь стремителен, сколь и скоротечен — в результате военного переворота был свергнут президент Ли Сын Ман. Его ближайшее окружение, в которое входил и основатель Samsung, было подвергнуто репрессиям. Так Ли Бён оказался за решеткой. Однако судьбе было угодно, чтобы звезда корейского предпринимателя засияла в третий раз. Пришедший к власти генерал Пак Чон Хи взялся за реформирование корейской экономики. Ее стабильность по мысли генерала должны были обеспечить крупные концерны. Самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы, их компании были обеспечены государственными заказами. Определенные правовые и налоговые послабления дали маленьким предприятиям возможность вырасти до обширных конгломератов. Таким образом были созданы 30 „чеболей“ (в переводе с корейского — денежных семей) — флагманов бизнеса, таких как Goldstar (LG), Hyundai, Daewoo и, конечно, Samsung, главой которого стал вернувшийся из заключения Ли Бён Чхоль. По мысли реформаторов, каждый чеболь должен был отвечать за какой-то один конкретный сектор экономики. Samsung досталась электроника. Компания с энтузиазмом взялась осваивать новую для себя отрасль. В результате объединения с японской фирмой Sanyo — Samsung Trading Co превратилась в корпорацию Samsung Electronics и в рекордные сроки стала лидером индустрии. В августе 1973 года главный офис корпорации переехал в Сувон, к декабрю было завершено строительство завода по производству бытовой техники. Вскоре на Samsung началось массовое производство стиральных машин и холодильников. В cентябре 1974 года увидел свет первый кондиционер воздуха Samsung, а в 1976 году компания открыла собственное производство компрессоров. К 1978 году экспортные объемы Samsung Electronics превысили 100 миллионов долларов США. В 1993 году логотипом компании стал динамично наклоненный синий эллипс с надписью Samsung, ныне известный всему миру. По версии представителей компании, логотип символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования. Сейчас Samsung — это четыре основных подразделения, занимающихся полупроводниками и ЖК-дисплеями, цифровыми медиатехнологиями, бытовой техникой, а также информационными технологиями и телекоммуникациями. В 87 офисах компании на территории 60 стран мира работает около 160 тысяч человек. Samsung имеет производственные предприятия в Мексике, Португалии, Венгрии, Китае и Таиланде, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира компании, уже давно называют „Самсунг-Сити“. В 2008 году году Самсунг Електроникс открыл новую фабрику в Московской области, став еще ближе к российскому потребителю. В своей деятельности корпорация опирается на самые современные научные достижения. Ежегодно на исследования и технологические разработки Samsung тратит не менее 9% прибыли. Шесть научно-исследовательских центров расположены в Корее, еще 16 находятся в других странах мира, в том числе и в России. Их деятельность направлена на то, чтобы максимально удовлетворить потребности человека, расширить его представления о границах возможного — недаром девиз компании звучит как „Imagine the Possibilities“ — „Вообрази возможности“. Последние разработки в области кондиционирования воздуха используются в новейших сплит-системах Samsung Монте. Это ДНК-фильтр, избирательно отсеивающий микроскопические канцерогены, вредные гормоны, токсины и прочие источники угрозы, а также микроплазменные ион-генераторы, эффективно устраняющие вирусы — к примеру, гриппа и атипичной пневмонии — и микробы, которые вызывают аллергию. Стратегическим направлением дальнейшего развития компании является продвижение техники коммерческого назначения. Например, в этом году началось производство VRF-систем третьего поколения DVM PLUS III, в том числе и моделей с рекуперацией тепла, производительностью до 64 HP. За 15 летнюю историю присутствия в России Samsung сумела завоевать сердца наших соотечественников. В 2004 году компания получила почетное звание „Бренд года“ (EFFIE) в номинации „Репутация и доверие“, а также 2 золотые и 1 серебряную награду в различных товарных номинациях. В 2005 году Samsung завоевала сразу 3 высшие награды. В 2006 золотых медалей было уже четыре. Компания уделяет много внимания спонсорству и меценатству. В течение 15 лет Samsung оказывает поддержку Большому театру, а ежегодная премия „Ясная поляна“ помогла занять место на литературном Олимпе многим современным авторам, чье творчество продолжает традиции классической русской прозы. С 2001 года компания получила статус генерального партнера Олимпийского комитета России. Сегодня трудно отыскать сферу жизни, в которой не встречался бы бренд Samsung. А история компании — прямое подтверждение того, что инициативность, предприимчивость и вера в свою звезду способны творить настоящие чудеса.
|