Можно ли запускать кондиционер зимой? |
Статья: «Можно ли запускать кондиционер зимой? (в зимнее холодное время года) »
Введение. Уже много тысяч лет человечество мечтает избавиться от жары при помощи какого-то волшебного аппарата и наконец в 1902 году появилась первая холодильная машина по кондицоинированию воздуха, первый кондиционер. В дальнейшем кондиционеры постоянно совершенствовались (1929 – первый комнатный кондиционер, 1931 – создание безопасного фреона, 1961 – первая сплит-система (на 2 блока), 1968 – первая мульти-система, 1981 – первый инверторный кондиционер) , далее кондиционеры меняли лишь небольшие детали, например фреон на более безопасный, или добавляли фильтры, или уменьшали громкость его работы. Собственно все это нам поможет при обсуждении собственно основной темы статьи.
Монтаж кондиционера это довольно сложная процедура, которая требует помимо навыков установки еще и наличие специального дорогостоящего инструмента. Включает в себя: установку наружного блока (обычно на улице на стене дома), внутреннего блока (в помещении собственно чтобы выполнять свое основное предназначение – охлаждать помещение летом) и соединяющие их трубки и провода (собственно для работы). Почему все обычно все разделено на 2 блока ? Почему нельзя сделать все в 1 блок? Конечно можно и это называется «оконнный» кондиционер, который сильно трещит (прямо уши давит) и Польза от которого практически никакая. Почему так происходит? Шум идет от специального двигателя (ведь иначе кто это все будет охлаждать как не двигатель?) а низкий КПД потому что трубок внутри оконного кондиционера недостаточно для нормальной циркуляции охлаждающей жидкости (в частности газа) – отсюда и все проблемы и никто пока не может из инженеров решить их. Поэтому и придумали сплит-системы, состояние из 2 блоков и соединяющих их трубок длиной не менее 2,5 метров (именно столько минимально достаточно для фреона чтобы перейти из жидкого состояния в газообразное и обратно с максимальным КПД. Вот так. Хорошая аналогия – холодильник, который сильно гудит, но при этом охлаждает тот объем его камеры который в 100 раз меньше комнаты.
Теперь собственно по сути вопроса. БЫТОВЫЕ кондиционеры при 24-часовом 365-дневном использовании долго не живут, проще говоря раз в год-два придется просто выкидывать кондиционер и менять на новый! А, да, - и даже если Вы решите все таки что Вам кондиционер зимой очень нужен, на него нужно будет поставить специальный «зимний пакет» (или «устройство зимнего пуска») – как иначе кондиционер будет работать зимой (по инструкции в среднем разрешается эксплуатировать кондиционер до плюс 10 «за окном» (на улице) – это еще добавляет 9-10 000 рублей к стоимости затрат. Хорошая новость заключается в том что некоторые производители о Вас уже подумали и выпустили в продажу бытовые кондиционеры, которые уже идут в комплекте с устройством зимнего пуска. В чем преимущество? Не слетите с гарантии после первой же зимы или во время нее. Но, - это по-прежнему БЫТОВЫЕ кондиционеры, которые НЕ предназначены при таком зверском использовании, поэтому вопрос гарантии в отдаленной перспективе остается открытым, как и срок службы такого кондиционера.
Что происходит с кондиционером, который без специального «зимнего пакета» запускаем работать зимой? Если он вообще, конечно, запустится (часто на наружном блоке устанавливают защитные датчики, которые можно «обойти», например, обогреть строительным феном, но это все равно не надолго). На наружном блоке замерзает масло, которое смазывает подшипники чтобы они не терлись друг о друга, без масла они трутся, образуемся металлическая стружка, которая прямиком идет в трубы нашего любимого кондиционера, пройдя несколько циклом частицы металла соединяются с собой, образуя мелкие шарики, которые ломают все на своем пути, проходя по циклу через внутренний и наружный блок – кондиционер сломался, починить его невозможно, а в сервисном центре (куда мы привозим для гарантийного ремонта кондиционер), вскрыв кондиционер нам показывают наши «шарики» и говорят «до свидания» или предъявляют счет на замену «всего» стоимостью в 2 кондиционера. Вот так. Обмануть сервисный центр производителя не удастся. Все тайное всплывает наружу. Но это все так, схематично.. Есть и другие возникающие проблемы почему нельзя просто так «насиловать» кондиционер зимой и надеяться «на удачу». ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ «ТЕХНАРЕЙ»… 1. Переразмеренный конденсатор. Это приводит к уменьшению давлению системы, и, следовательно, производительности самого кондиционера. А следствие – уменьшение давление в конденсаторе и соответственно его обмерзание. Чтобы уменьшить теплосъем с конденсатора нужно уменьшить поток воздуха, проходящий через него, то есть уменьшить скорость вращения вентилятора. (Поэтому инверторные кондиционеры могут работать при более низких температурах). 2. Перетекание хладогента в жидком состоянии в компрессор! (опасность, потому что он должен туда поступать только в виде газа). Весь хладогент при низких температурах воздуха «за бортом» скапливается в наименее нагретых участках системы. При следующем цикле хладогента он вскипает (давление падает) и пожет попасть в полость всасывания, что в свою очередь вызывает так называемый гидравлический удар и поломку компрессора. Этот фреон в жидком состоянии снимает масло с поверхности трущихся деталей, вызывает перегрев и заклинивание деталей. 3. Вследствие низких температур Вязкость масла в системе резко увеливается и мешает нормальному запуску кондиционера. Решается это путем подогрева компрессора перед запуском (обогрев картера). 4. Замерзание конденсатора в дренажном шланге. При работе кондиционера в режиме «холод» Пары осушенного воздуха (по законам физики) образуют во внутреннем блоке конденсат, мелкие капельки воды, который стекают с испарителя в специальный отсек, откуда по дренажному шлангу обычно на улицу (если дренаж выведен на улицу) . Таким образом, в холодное время года, остатки воды в шланге (той его части что находится на улице) замерзает и превращается в лед, и мешает его естесственному уходу от кондиционера. Так происходит до тех пор пока вода в шланге не забьется водой полностью и воде уже некуда будет деться как течь через внутренний блок в саму квартиру. Чтобы избежать этого устанавливают со стороны улицы специальный провод обогрева дренажа, он будет работать постоянно и вода не будет успевать заледенеть, дренаж будет полностью чистым пустым и готовым для работы. 5. При работе же кондиционера в режиме «обогрев» все происходит наоборот: на наружном блоке может возникать обледенение, которая может цеплять вентилятор, вызывает его треск, заклинивание и возможно и его поломке. Нужно чистить кондиционер в этом случае.
з открытое окно либо полноценной вентиляции (но это уже будет достаточно дорогостоящий вариант и подойдет не каждой квартире (за счет больших воздуховодов).
Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.
_________________________________________________
С Уважением,
Интернет-магазин климатической техники KONDILAK
www.kondilak.ru
email для обращений:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Автор статьи: Михаил Панкратов (по заказу магазина kondilak.ru)
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.kondilak.ru защищены в соответствии с законодательством РФ, являются исключительной собственностью правообладателя и защищены в том числе "антипиратским" законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г. Допускается цитирование без согласование с Администрацией сайта не более 50% от объема оригинального текста с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал (с сайта www.kondilak.ru) до и после цитируемого блока. В противном случае Администрация сайта вправе обратиться в суд с требованием о "вечной"блокировке нарушающего ее права домена-сайта в соответствие с Федеральным законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г.
|