Демонтаж наружного (внешнего, уличного) блока кондиционера |
Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже. Демонтаж наружного (внешнего, уличного) блока кондиционера .
Введение. Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж», чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим. Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все!!! Понимаете как все просто!) А если у нас не получается стандартный монтаж ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно. А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)
Теперь собственно по сути вопроса.
В каких случаях выполняется демонтаж кондиционера? 1) Когда кондиционер «переезжает» на другое место (например на другую квартиру или на дачу), 2) когда кондиционер меняется по новый в силу того что вышел из строя либо уже плохо работает (отправляем на дачу!). Какие виды демонтажа кондиционера бывают? 1) Полностью: Внешний блок, внутренний блок, трасса, 2) частично (только трасса, только внешний блок, только внутренний блок). Зачем кондиционер демонтировать частично? При переезде из квартиры в квартиру необязательно демонтировать трассу (можно оставить будущим жильцам, все равно ее при демонтаже уже точно нельзя будет использовать, медные трубки имеют свойство один раз), Только внутренний блок демонтируют в случае замены и утилизации старого кондиционера (внешний блок, например, висит так далеко что требует дополнительных трат (альпинист), которых можно избежать), И тогда в будущем при желании демонтируется уже только внешний блок соответственно.
Можно ли сделать демонтаж кондиционера своими силами? ПРАВИЛЬНО это сделать самому практически невозможно ввиду следующих особенностей: 1) В трубах УЖЕ находится фреон – газ, нужно уметь слить его обратно «в резервуар» - внешний блок. 2) «Ломать - не строить» , но все таки мы же планируем в дальнейшем использовать кондиционер (если он рабочий, пусть и не новый, можно отвезти на дачу или подарить родственнику), - демонтировать кондиционер нужно предельно аккуратно, чтобы не сломать неловкими движениями жизненно-важные соединения кондиционера (специальные мелкорезьбовые гайковые соединения на внутреннем блоке и так называемые «краны» на внешнем). Чуть пережать – и резьба на соединении «поплавет» , это не смертельно, но требует дополнительного затратного ремонта (меняются гайки или краны, но они специальные и дорогие, обычные сантехнические никак не подойдут). Важное дополнение: если Вы меняете вместо старого кондиционера ставите новый, то настоятельно рекомендуем поменять ОБЯЗАТЕЛЬНО и трассу. Дело в том что технологической особенностью работы кондиционера и его компрессора (точнее побочный эффект) является частичное разложение фреона на его компоненты, продукты разложения с годами оседают на внутренний стенках труб (трассы), образуя своеобразные сгустки, таким образом с годами несколько падает КПД работы кондиционера не только в силу его «старости», но и недостатка самой медной трассы, ее так называемый износ. Именно поэтому при замене старого кондиционера на новый РЕКОМЕНДУЕТСЯ и замена трассы. Также обязательно трасса меняется в случае если старый кондиционер работал на «старом» 22-м фреоне, на котором изготавливались практически все кондиционеры до 2011 года (всилу его дешевизны), однако с 2011 года Организация Объединенный Наций запретила использование этого фреона по причине серьезного вреда экологии. Со временем вся климатическая техника, работающая на этом типе фреона была выведена из продажи, а фреон был заменен на более экологичный R410 . Оба фреона имеют разнообразное количество составляющих (2 и 3 компонента соответственно), химически они несовместимы, поэтому при замене кондиционера, который ранее работал на фреоне 22 необходимо и менять трассу. Чем грозит если не менять трассу? Новый кондиционер будет: а) малоэффективен по своей холодопроизводительности, б) работать с значительно бОльшим износом, то есть прослужит значительно меньше по годам, чем если бы мы поменяли трассу. ОДНАКО. Если поменять трассу не представляется реально возможным? (например, у Вас был так называемый скрытый монтаж, то есть трасса спрятана внутри стен, не ломать же всю стену и потом делать капитальный ремонт в комнате? Есть Два выхода, но, скорее, он будет «наименьшим из бед», то есть будут минимизировать потери. Первый вариант: пропустить по старой трассе новый фреон в большом количестве под давлением, опытные монтажники это умеют делать, результат: хотя бы 80% «старой фреоновой накипи» после этого удалится, бОльшего уже не сделать, «смоет то что можно». Второй вариант тоже неидеален: А именно «забыть» про трубы в стенах и проложить новую трассу в коробе, кондиционер внутренний блок повесить поближе к окошку, чтобы короба по квартире не было слишком много, потому что смотрится это «не очень», ведь короб будете еще и под наклоном чтобы сконденсированная во внутреннем блоке вода стекала самотеком на улицу. В общем, решать Вам. Варианты есть. Обобщаем: Что делается при демонтаже кондиционера? 1. «Стравливается» фреон из труб по внешний блок (запускается в режиме «холод» по замкнутой системе), 2. Снимается трасса 3. АККУРАТНО снимается внутренний и внешний блок, «консервируются» для возможности их перевозки с целью дальнейшего использования.
Демонтаж наружного блока. Демонтаж внутреннего блока кондиционера осуществляется СТРОГО специалистами, ввиду хрупкости этой конструкции, и высокой вероятности «попасть на ремонт». Где можно совершить ошибку? 1) Сломать резьбу на гайковом соединении крана подачи или сбора фреона (грозит замена крана, пайка, кран Несантехнический, специальный, материал: до 5000 рублей, работа до 3000 – за каждый кран), 2) Потеря фреона, при неправильном его стравливании во внешний блок (грозит будущей полной заправкой кондицонера до 5000 рублей), 3) поломка четырех-ходового клапана переключения режимов (тепло-холод) – вследствие того же действия (лечится заменой только в сервисе, цена вопроса до 15 000), 4) ну и самое дорогостоящее – можно спалить сам компрессор (ну как двигатель) ИЛИ плата внешнего блока (если инвертор, у обычных кондицоинеров во внешнем блоке платы нет), при неправильной работе по отсоединению от электропитания (цена вопроса = почти как стоимость самого кондиционера целиком) .
Что делается при демонтаже наружного блока? 1. Запускается в режим «холод» , 2. Собирается фреон во внешний блок, 3. Закрывается кран подачи фреона наружного блока (жидкостная труба) и кран сбора фреона (газовая труба). 4. Выключается кондиционер с пульта и с питания (розетки), 5. Откручиваются гайки соединения, 5. Жидкостная и газовая трубы наружного блока (представляющие из себя 2 так называемых крана) изолируется специальными заглушками или армированным скотчем во избежание попадания грязи, влаги и пыли, 6. Отсоединяется электрический кабель с колодки управления наружного блока, 7. Отсоединенный кабель также изолируется, 8. Наружный блок надежно обвязывается толстой прочной веревкой и страхуется из квартиры во избежание его падения при освобождении от креплений кронштейнов, 9. Откручиваются 4 гайки, соединяющие при помощи болтов наружный блок с кронштейнами, 10. Освобожденный наружный блок заносится в квартиру (как правило, это финальная операция выполняется вдвоем, один поднимает блок, второй его страхует и придерживает). 11. Производится демонтаж самих кронштейнов.
Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.
_________________________________________________
С Уважением,
Интернет-магазин климатической техники KONDILAK
www.kondilak.ru
email для обращений:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Автор статьи: Михаил Панкратов (по заказу магазина kondilak.ru)
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.kondilak.ru защищены в соответствии с законодательством РФ, являются исключительной собственностью правообладателя и защищены в том числе "антипиратским" законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г. Допускается цитирование без согласование с Администрацией сайта не более 50% от объема оригинального текста с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал (с сайта www.kondilak.ru) до и после цитируемого блока. В противном случае Администрация сайта вправе обратиться в суд с требованием о "вечной"блокировке нарушающего ее права домена-сайта в соответствие с Федеральным законом 364-ФЗ от 24.11.2014 г.
|